10 вопросов и предпраздничное настроение!

Перед Новым годом подводим черту под переменами судьбы бессменного редактора сайта «Алый цвет». Елена Николаевна Тарасенко задает 10 вопросов теперь уже самому инициатору создания соответствующей рубрики, Андрею Юрьеву.

Как Вы считаете, что надо и чего не надо читателю знать о писателях?

Хорошо бы не позволять лезть в личную жизнь хотя бы при жизни писателя, потому что часто стали путать, где персонаж, а где сам автор. Это ничего не дает для понимания замысла произведения, месседжа, сокрытого между строк. А надо бы знать о литературном и научном  багаже, чтобы лучше понимать мировоззрение литератора.

Есть ли в мировой литературе авторы, у которых не найдётся ни единого художественно слабого текста, или это недостижимо?

Пожалуй, Герман Гессе. Начиная с ранних рассказов, вплоть до эпохальной «Игры в бисер» – каждый новый текст стал примером того, что такое философское и психологически значимое произведение. А без этого художественность – сплошное эстетство, чем под конец жизни отличился Владимир Набоков.


Как человечеству сохранить величие своих былых литературных кумиров, если сегодня мы общаемся на совершенно ином языке?

А как сохранились Гомер и Платон? По-настоящему великих авторов будут помнить через века. Другое дело, что сейчас литература становится источником для других искусств, видео и игрового. Жанр ролевых игр тому подтверждение. Напрасно считают, что игры – только пропаганда насилия. Сюжет в РПГ очень важен. Хорошая игра сейчас – это интерактивная книга с переменами в сюжете, зависящими от выбора игрока. Ну а кино со времен Ленина настолько плотно вошло в жизнь, что вбирает в себя все виды искусств. Спрос на сюжеты и точность психологических оснований не пройдет еще долго.


Творческую личность (да и вообще любого неусреднённого человека) часто воспринимают с точностью до наоборот. Здесь позвольте мне уточнить два пункта в рамках одной и той же проблемы. Во-первых, какие Ваши отличительные черты не распознал и не оценил практически никто? Во-вторых, какие качества Вам приписали окружающие, хотя на самом деле этих свойств нет и в помине?

Первое. Во время одного из семинаров-совещаний «Мы выросли в России» Оренбург посетил молодой талантливый поэт Михаил Червяков. После вечера поэзии в рамках семинара подошел ко мне, поблагодарил за публикацию на сайте информации о нем, пообщались, зачем вообще я тяну эту лямку (ведение сайта) аж с 2007 года. И он сказал: «Путь самурая. Понимаю». Меня это сильно поразило. Единственный, кто из множества коллег и немногих друзей так коротко и емко выразил, зачем это всё моё, литература и вокруг неё.

А второе… Был конфликт с одной из более чем известных поэтесс, и она в запале высказала: «Базарный! Семь баб перебазарил!» До сих пор не могу понять, когда это я так опустословился 🙂


Согласны ли Вы с тем, что настоящему интеллектуалу никогда не бывает скучно, что и в самой затхлой атмосфере он не затоскует, что мощные мозги спасают от уныния?

Не вполне. Без творческого начала любому интеллекту жизнь может стать не в радость. Это когда ты не можешь ничем и никак повлиять на окружающих и ситуации, в которых оказываешься иногда не по своей воле. Я годами не вылезал из черной депрессии, пока не начал снова работать со словом. Спасает не интеллект, на мой взгляд, спасает осознание своего места в мире и того, как найти нечто новое для себя.

Я же юнгианец, а Карл Юнг говорил, что интеллект – одна из функций психики, наряду с чувством, ощущением и интуицией. В качестве важности для развития человечества они равны.


Нас объединяет огромный интерес к рок-музыке во всём её многообразии. Какая, на Ваш взгляд, линия поведения более разумна для “долгоиграющей”, разменявшей не первый десяток рок-группы: регулярно преподносить фанатам стилевые сюрпризы, вплоть до резкой смены имиджа и звучания, или лет по 40 незыблемо оставаться самими собой?

Могу привести примеры еще вполне живых групп, мною горячо любимых. Metallica удивляет каждым своим новым альбомом, начиная с третьего от возникновения группы. Master Of Puppets открыл миру чудо метал-группы, с той поры менявшейся год от года и в музыке и внешне. Постоянно находятся новые метал-фаны, говорящие: «Вот теперь она зазвучала современно, теперь нравится!» После альбома 91-го года Металлику полюбили даже далекие от рока. Слышали альбом каверов? Blacklist? Там даже Роксетт отметились, попсня попсней.

А вот The Cure, которым подражали просто все русские рокеры, так при своем и остались. Имидж: меланхолия, всклокоченные волосы, размалеванные губы, в музыке: мелодическая басовая линия и запоминающиеся гитарные ходы – и мир их любит по сей день, хотя новых альбомов нет более десятка лет 🙁 Зато юбилейный концерт мирового масштаба.


Есть ли у Вас обожаемая с юности книга, которую не хотелось бы перечитывать в зрелые годы из-за боязни в ней разочароваться?

Есть. «Симфонии» Андрея Белого. Я им зачитывался в пору формирования собственного стиля письма, а сейчас опасаюсь снова прочесть 😊 Вдруг я что-то преувеличил по впечатлительности своей. И «Красное и черное» Анри Бейля, то бишь Стендаля.


Какой литературный персонаж Вам любопытно было бы оживить, закинуть в наши дни и посмотреть, что из этого получится?

Данко. Интересно, как в нашу пору прагматизма и выживальчества он бы светил своим сердцем – кому? Как поет Осборн на альбоме «13» Black Sabbath: «In the age of reason how do we survive?»

Если бы Вы придумали мем со своим изображением, как бы он выглядел?

В школе в Новосергиевке, где я учился полгода, пара шпаныг обзывала меня за профиль «Месяц ясный». Полумесяц с гордой курносицей! 😊


Вообразите, что по аналогии с Нобелевской, Бунинской и прочими появилась Юрьевская премия. Кому и за что её следует вручать?

Запросто воображу. «За преодоление». Тем, кто пошел против обстоятельств, резко поменял всю линию своих интересов, взялся за изучение новых сфер знаний и умений и достиг, чего хотел, и больше!

Благодарю всех авторов, отозвавшихся на предложение ответить на десятку вопросов, меняющих представление об оренбургских литераторах, и вас, дорогие читатели, любители русской словесности! С Новым годом, нового вдохновения, новых книг!


ЮРЬЕВ Андрей Геннадьевич родился в 1974 году в Печоре (Республика Коми), в 1996 году окончил электротехнический факультет Оренбургского госуниверситета, работал дизайнером-верстальщиком в оренбургских газетах и в Фонде Эффективной Политики (Москва).

С 1993 по 1995 год – вокалист и автор текстов песен группы «Личная Собственность». Лауреат специального диплома «За философизм лирики» областного поэтического конкурса «Яицкий Мост – 96». Повесть «Те, Кого Ждут» вошла в сборник «Проза – то, чем мы говорим» (Саратов, 2000), публикации в газетах «Оренбуржье», «Большая Медведица», «Независимая газета» и альманахах «Башня», «Гостиный двор». Победитель конкурса «Оренбургский край — XXI век» в номинации «Автограф» в 2014 году. Диплом «За философское осмысление темы одиночества» в номинации «Проза» Всероссийского литературного конкурса «Стилисты добра». Лауреат Аксаковской премии в номинации «Лучшее художественное произведение для детей и юношества» за книгу «Юркины беды». Лауреат Международного фестиваля “Гомер – 2019. Лабиринт” за роман “Люминотавр”.

Член Союза российских писателей.

Создатель и модератор сайтов «Люминотавр» и «Алый цвет».

СРЕДНИЙ РЕЙТИНГ
5 из 5 звезд. 3 голосов.
Поделитесь с друзьями!

Нашли, что припомнилось?

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

59082409