Заговор до говора

Я никогда не разделял теорий всемирных заговоров. Заговор вообще – словесное заклятье, направленное против конкретного лица, позже – тайный договор опять же группы лиц против опять же одиночки. Заговор против Цезаря не был никак заговором против римлян, вот и всё.

…вот он, Последний Человек, прыгает по земле, моргает и спрашивает: «Что такое любовь? Что такое жизнь?»
Ф. Ницше

Я никогда не разделял теорий всемирных заговоров. Хотя бы потому, что после впитывания работ Ницше и знакомства с «Государем» Николо Маккиавелли стало ясно – тихие операции по внедрению в сознание масс идей, необходимых для узких групп лиц, не всегда направлены против руководителей государств, заговор же против народа бессмыслен по определению. Заговор вообще – словесное заклятье, направленное против конкретного лица, позже – тайный договор опять же группы лиц против опять же одиночки. Заговор против Цезаря не был никак заговором против римлян, вот и всё.

Я вижу политику в решениях, направленных на получение управляемого поведения масс. И вижу я ее в том числе и в том, что почти десятилетие главная армия Запада – Голливуд и звукозаписывающие фирмы, совместно с продаваемыми писателями (заботящимися о тиражности) внедряют в умы пользователей произведений искусства и предметов культуры идею о возможности новой всемирной войны. Как следствие, в Смысловое Поле вживляется идея о единственности инстинкта, якобы и определяющего всю жизнь человека – выжить. Выжить и ничего более. Как, зачем, почему – мотивация не раскрывается, «выживанию» приписываются даже творческие удачи мастеров искусства – «он написал картину, чтобы выжить!»

Идея выживания встречается в поле ценностных значений с уже вышедшей на уровень безумия, антилогики идеей толерантности, признающей за гражданином мира право на всё 😊 Я имею в виду секс без рамок, самовыражение без пределов, превозношение некогда подавляемых социальных групп – сексуальных и национальных меньшинств – выше титульных наций государств, принявших политических и социокультурных бунтарей, беженцев и просто ненавистников родины. Странно, не правда ли? «Выжить» – и при этом вместо рождения детей вступить в связь, не позволяющую зачатия и более – не подразумевающую его вообще. Общество мещан, всегда беспокоившееся – кто, как, когда и с кем – то тихо так, под шнобель, то яростно, с плакатами и битами – настаивает: да пусть кто с кем и где попало!

С точки зрения еще живого психоанализа и его ветвей, с точки зрения экзистенциальной психотерапии и ее дочери  динамической это есть как раз нарушение принципа выживания, функции стремления к размножению как преодоления главной тревоги – страха смерти. Не правда ли, занятный парадокс? Работники СМИ тупят глаза, философы изобретают новые идеологемы, между тем решения парадокса не видно, от чего видятся решения загадки века как борьбы за права на Любовь (!!!). Какая разница, с кем ты любишься, если это Оне, завещанные Господом. С этой точки зрения крыть более нечем. ЛГБТ активно ищут в священных текстах Заветов намеки на  гомопристрастия Исуса – такого персонажа псевдоистории язык не поворачивается назвать Спасителем и Господом.

Я же вижу решение проблемы в другом.

И призывы к выживанию, и готовность к близкой смерти в обезумевшем мире, и противоположные призывы наслаждаться как захочется – следствия одной, повторяю, одной и общей трагедии. В повседневную жизнь внедрялся принцип «здесь и сейчас», повышающий самоосознание клиента псевдопсихологических практик и его самоутверждение путем смены курса неудержимого приобретательства на получение комфорта от того, что уже имеешь. Однако произошло обратное, и признавать этого никто не хочет, так же как одна ошалевшая нация не могла поверить в свою повальную загипнотизированность идеей величия по крови (!)… Вместо Дворцов искусства, новых театров, консерваторий и галерей выросли торговые центры, мегамаркеты и суперсклады.

Одна трагедия, одна. Борьба за целостность. Объясню.

***

2000 лет цивилизация не могла признать полностью троичность, но знала дуализм, двойственность. Пространство и время. Тело и душа. Душа и дух. Однажды им нашли уместные латинские названия – анима и анимус. Женственная психическая сущность и мужественная. Ровно отсюда понеслась по ухабам игра в комбинации внутри одного тела половых начал и различий. Взгляд Фрейда и пост-фрейдистов на благоприятность удовольствия от интима и страшные последствия ограничений сокровенной для обывателя личной жизни укрепился в науке и искусстве. Народные присказки «замуж/жениться тебе пора» стали объяснением всех треволнений растущего самосознания. При этом даже в среде врачей-душеведов сохранялась (и до сих пор сохраняется) методика разделения психической самобытности на жизнь разума и чувств, как сознания и подсознания. Герои популярных фильмов молотят чушь, от которой почему-то не краснеют уши сценаристов, регулярно собираемых на консультации с правительственными органами для уяснения «ведущей линии» спонсоров режима.

Между тем, аналитическая психология Юнга и постюнгианцев настаивает на том, что психике присущи не 2 функции, интеллекта и чувства, а четыре. Интеллект (мышление) и чувство – рациональные функции, ощущение и интуиция – иррациональные. Эта четверичность накладывается на сложные отношения врожденных психических моторчиков – архетипов и личный опыт с итогами его в виде кенотипов, модификации современностью древних праобразов внутри «души».

Борьба за права индивидуума в противовес давлению Государства как обезличенного коллектива началась, можно сказать, еще тогда, когда один житель Назарета, веровавший во всесильность любви, заявил о родстве с Небом и потому о праве на личные отношения с Господом. Понимаете? До сих пор верующие, как истинно, так и якобы верно, ссылаются на право иметь свои собственные запросы к Нему и свои уникальные правила общения с Ним, ссылаясь на пример Христа же, в связи с чем верующих-то миллиарды, а последующих учениям кафолических Церквей только сотни миллионов.

Благодаря тому, что одна (!) психическая функция является у субъекта (изъявляющего волю) преобладающей, а парная ей – дополняющей, уравнивающей, гармонизирующей жизнь (в идеале), мы имеем несколько, ограниченное число психотипов, схожих от рождения своими свойствами, с опытом приобретающих личностную уникальность. Понимаете? Вплоть до середины 20-го века шла активная война трех в чистом виде психотипов против главенствующего в западных государствах мыслящего психотипа. Всякая безумная прихоть, всякое интуитивное псевдооткровение, всякая палитра ощущений требовали СВОЕГО места под солнцем и признания своей нормальности. Культура бунтовала против самой себя, культура вторгалась в науку и политику, и всякий раз воинствующую троицу вытесненных и подавленных в массе функций объявляли неразумной. А такой, ровно такой она была и есть! Внемыслимая – вне функции мышления, у этих групп стесненного от рождения.

Самосожжения против разума тирании и тирании разума, обнажения в церквях и малопонятные артобъекты в галереях – отсюда, из борьбы, напомню, чувства, ощущения и интуиции за право жить – и только в этом они сходны со стремлениями «выживальщиков».

Но Трагедия (хотя неужели вам еще не хватит маленьких трагедий оригинальных душ?) не в этом.

***

Говорят, человек «животное, но животное общественное». Несмотря на то, что развитие индивидуальности ученые мужи уже с давних лет ставят в прямую зависимость от развития навыков общения с другими, подобными тебе или незначительно инаковыми, поступки во имя сохранения собственного достоинства в глазах окружающих ставят на так себе, зависимые места, хотя ни для кого давно не секрет, что «Чувство Собственной Важности», с которым упорно борются религии и системы взглядов, превозносящих Всевышнего, Одного и для всех, – это чувство сильнее самых очевидных сил.

Проповедники системы «Здесь и сейчас» боролись с излишествами ЧСВ, возвращая своих клиентов в реальность, заставляя понять, что есть те, кто выше, но даже при этом Ты – Важен Для Всех, важен настолько, что и важностью-то своей заявленной не можешь распоряжаться, а потому должен сохранять эту свою жизнишку любой ценой. Любой, повторим мы вам, и замкнем смысловую линию. Убить ради куска хлеба – а кто сказал, что тот, другой, более достоин выжить? Есть только твой голод, здесь и сейчас!

А теперь прислушаемся.

Достоинство.

Единственное достояние, которое боятся потерять даже в тюрьме и на войне, в лагерях – достоинство, соответствие выказываемого обществом уважения твоим способностям, навыкам, умениям и – деяниям, как ни громко.

Достоинство, гармония психических сил личности с совокупным отношением коллектива, явного, явленного Здесь/Сейчас – или разбросанного по континентам и временам? Добрая память у потомков.  Принятие тебя в семью родственных душ. Включение тебя в состав коллектива, готового поддержать твое развитие – вот истинный мотив мнимой борьбы за выживание.

Воля к власти/любви/преображению – она дарует тебе важность в глазах людей или Бога и ангельских чинов, она определяет твое достоинство, которое вовсе не обязательно будет признано сверстниками и современниками, но от того не сделает тебя беднее.

Достоинство, которое избавляет от тревоги за целостность твоей души/тела, скажем так, раз уж вы не избавились от двойственности.

Целостность. Не тела, а психосоматики, спокойная уверенность в твоей безопасности как существа мыслящего/чувствующего/ощущающего/провидящего.

Понимаете эту коренную отличность от страха смерти, якобы движущего человеком ВСЕГДА и ВЕЗДЕ? Понимаете эту ложь «выживальщиков»? Целостность, ради которой ИДУТ НА СМЕРТЬ, во имя сохранения достоинства у нынешних детей и будущих отцов?

Околокультурные бунты мотивированы бессознательными силами, требующими закрепления в поле сознательной деятельности, а именно силами, ведущими к сохранению Целостности и приумножению Достоинства.

Даже если это достоинство выжившего «одного среди многих».

Церковь смущается в этом вопросе.

В глазах Бога равны все. При этом к нему приближены Праведники, Блаженные, Мученики, Ангелы и все сонмы избранных до сотворения мира как будущая Гвардия Света,  беззаветное воинство, преданное одной Господней Воле.

Воля, господа, Воля.

Свобода воли, презирающей самоё Смерть.

Андрей Юрьев,
член Союза российских писателей

04:15, 10.10.2020

Делились
59082409